Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (12)


Активный отдых на Пхукете

Яхтинг на Пхукете – плюсы и минусы

1.8520

Яхтинг на Пхукете

Приобретение и содержание яхты на Пхукете – не слишком затратное занятие. Не так давно в стране был отменен налог на роскошь.  С тех пор содержать яхты стало гораздо легче. При ввозе любых судов с владельца взимается лишь  налог на добавленную стоимость  в размере 7%. Этот и многие другие факторы способствовали бурному развитию яхтинга на Пхукете, и в Таиланде в целом.  Позднее в страну были привлечены такие люксовые бренды, как Princess, Sunseeker, Ferretti, Azimuth и др. Сегодня на Пхукете можно купить или арендовать яхту любого класса: от компактного катера до большого судна, -  рассказывает Ли Шели, генеральный директор компании Simpson Marine (бренды Azimut/Benetti). Андаманское море является центром тайского яхтинга. Именно в Таиланде сложились  самые благоприятные условия для яхтинга: несложная навигация, постоянные бризы средней силы, многочисленные якорные стоянки на островах, чистейшая вода, богатый выбор маршрутов, сотни красивых островов, многие из которых являются национальными заповедниками.

Оформление судна

Способ оформления судна зависит от того, где вы его приобрели – в стране или ввезли из-за границы. Судна, привозимые из других стран, получают временную регистрацию сроком до шести месяцев (или до 12 месяцев, если яхта переоборудована в одной из марин). Срок временной регистрации может быть продлен не более двух раз, всякий раз на дополнительные шесть месяцев. Если вы желаете остаться в Таиланде на подольше, необходимо пересечь границу туда и обратно, или же пройти процедуру импортирования лодки. Процесс получения временной регистрации занимает не более одного часа. Режим импорта – это ввоз лодки на территорию страны на неограниченное время с целью её некоммерческого использования. В таком случае собственник судна выплачивает НДС в размере  7%. По словам экспертов, есть несколько способов по снижению налога на ввоз судна: к примеру, приобретение лодки «с пробегом». Для того чтобы избежать ошибок при оформлении судна, нужно обратиться за помощью к специалистам — юристам и брокерам, зарекомендовавшим себя на рынке.

После проведения всех таможенных процедур, собственник может пользоваться лодкой в частных целях. Использование лодки в частных целях не облагается налогами и не требует оформления каких-либо документов.  Коммерческое использование яхт, напротив, потребует от владельца судна оформления разрешений: нужно переоформить лодку на специально созданную для этого тайскую компанию, изменить флаг и страну приписки  на Таиланд, а также зарегистрировать судно на постоянной основе в реестре, как лодку, используемую в коммерческих целях. Приобретение судна, произведенного в Таиланде, избавит его владельца от лишних хлопот с таможней и временной регистрацией. Для этого покупателю нужно оплатить лодку  и сделать постоянную регистрацию (как правило, с помощью продавца). Это займет не более двух-трех недель с момента подписания контракта. Теперь поговорим об экипаже яхты и её пассажирах. Русские члены экипажа при въезде в страну получают штамп в паспорт, разрешающий пребывание в стране сроком не более 30 дней. По окончании этого срока турист обязаны покинуть страну, но разрешение на пребывание можно продлить, если пересечь границу Таиланда и въехать вновь.  Согласно правилам, сделать это нужно на лодке, на которой прибыли туристы. Ну а если заранее побеспокоиться и получить многократную визу, можно оставаться в стране намного дольше.

Какую яхту выбрать?

Власти страны стараются поддерживать яхтенную славу Андаманского моря. Каждый год в Таиланде проводятся яхтенные соревнования - регаты, собирающие тысячи зрителей. Здесь, на соревнованиях, можно не только полюбоваться красивыми суднами, но и приобрести яхту в личное пользование. Специалисты компаний, занимающихся продажами яхт в Таиланде, говорят, что с каждым годом все больше обеспеченных людей приобретают яхты для личного пользования. Среди них немало российских граждан. Наиболее популярными считаются лодки индивидуального класса с  2—3 каютами. Такие судна рассчитаны на 1—2 семьи. Стоимость таких яхт начинается от 300 тыс. до 1 млн. долларов. В Таиланде есть офисы-представительства всех крупных брендов яхтенного спорта. Заказать новую лодку можно прямо в офисе, сроки доставки судна из Европы не превышают восьми месяцев. Если нет желания ждать, можно выбрать лодку  из большинства представленных в местных шоу-румах моделей. Как правило, большая часть покупок совершается на вторичном рынке, лишь немногие приобретают новые судна. По словам экспертов, «вторичка» выгоднее. И связано это с тем,  что покупателю не приходится  ждать несколько месяцев, пока лодку сделают. При этом в первый год эксплуатации стоимость судна падает на 20%,  во второй и последующие годы — еще на 5 %. Наиболее опытные яхтсмены приобретают лодку «возрастом» от полугода до года.

За последние годы число желающих продать подержанную лодку возросло. На рынке есть предложения качественных яхт европейского и американского производства. Такие лодки обходятся  в 1,5—2 раза дешевле новых суден. Качество таких яхт не уступает новым, т.к. ежегодно все судна Таиланда проходят технический осмотр и  фирменный сервис. Именно поэтому спрос на подержанные судна растет. Яхтенные бренды европейских фирм занимаю большую часть рынка, но в последние годы заметно повысился спрос на  лодки тайского производства. К примеру, в Паттайе уже работает 5—6 верфей. Европейцы занимают сегмент luxury и premium, а тайские производители делают лодки эконом и среднего класса. Не так давно, если верить отзывам покупателей, качество тайских лодок было сравнимо, разве что, с китайским. Сегодня тайцы накопили опыт сервисного обслуживания иностранных судов, и качество местных яхт и катеров становится достаточно высоким — тайская лодка может работать 5—6 лет без серьезного ремонта. В основном лодки тайского производства приобретаются для коммерческого использования — они быстрее изготавливаются и обходятся дешевле.

Оформление контракта

Если вы хотите приобрести новую яхту в Таиланде, можно обратиться за помощью в один из  дилерских центров, представляющих  в стране европейские бренды. Лодки с пробегом можно найти в Интернете, в местных газетах или при помощи брокеров. После того как вы нашли понравившуюся вам лодку, самое время ее осмотреть. Для этого лучше обратиться к специалистам, которые проведут полную диагностику  вашего судна: осмотрят днище, двигатель, систему навигации, руления и прочее. После этого сервисный центр выдаст вам официальное заключение, которое может стать весомым обстоятельством снижения цены на судно. На следующем этапе проводится проверка документов на судно.  У многих тайских лодок есть недочеты и ошибки  в документах. Некоторые судовладельцы не делают продление временной  регистрации лодки и остаются более положенного срока, то есть, по сути, пребывают на территории страны нелегально. Это может привести к штрафам и запретам на пребывание судна в Таиланде. Чтобы таких проблем у вас не возникало, к оформлению контракта необходимо привлечь  профессиональных посредников.

Согласно тайским законам, иностранный гражданин не имеет права самостоятельно управлять судном. Владелец яхты должен нанять лицензированного тайского капитана, стоимость работы которого колеблется в пределах  12—20 тыс. бат за месяц. Но далеко не каждый тайский капитан разбирается в тонкостях устройства и работы того или иного судна. Найти профессионала можно, обратившись  в местные марины.  Здесь вам помогут найти достойную кандидатуру. На небольшое судно (до 30 футов) хватит капитана, свыше  — потребуется  еще один матрос.

Яхт-клубы Пхукета

На восточном побережье Пхукета работают четыре марины и несколько отдельных пирсов, часто используемых в качестве стоянок. На Пхукете есть несколько полноценных яхт-клубов - Boat Lagoon, Yacht Haven Marina, Royal Phuket Marina, Ao Po Grand Marina. Здесь вам предоставят все необходимые услуги. Строится большой  люксовый проект — Jumeiran Private Marina, который принадлежит группе компаний Jumeiran Hotel and Resorts (ОАЭ). Часто в качестве стоянок используется побережье Най Харн, на котором располагается Royal Phuket Yacht Club, и пирс Chalong. В целом на Пхукете и близлежащих островах работают более  сорока стоянок.

Стоимость стоянки зависит от размера судна. Поставить небольшой по размерам катер (до 35 футов) можно за 14—18 тыс. бат в месяц. При оплате стоянки на  год вперед часто дается скидка от 5 до 10%. Прибавьте к сумме оплаты за стоянку расходы на коммунальные услуги — воду, электричество, канализацию, это еще  3—5 тыс. бат в месяц. Общий объем затрат зависит от размера судна и интенсивности его использования. Годовые затраты на содержание 80-футовой яхты на острове Пхукет, включая в сумму оплату команды и 200 часов работы, оцениваются  в 80 тыс. евро. Цена топлива на заправках Пхукета варьируется — от  38 до 40 бат/литр. Заправки на близлежащих островах обходятся по-разному: от 20 бат/литр (в малазийских водах) до 55—60 бат/литр.




Еще по теме:


© AmazingPhuket.ru, 2008-2011 Все права защищены. Копирование информации без активной ссылки на ресурс не допускается.