Туристическая информация

Путешествуя по Пхукету на поезде

1.4518

По Пхукету на поезде

Перелет на самолете имеет свои очевидные плюсы: оперативность, высокий уровень  комфорта, экономия времени. Но как приятно путешествовать по Таиланду под стук колес…
Один из немаловажных факторов путешествия из Бангкока на Пхукет поездом – это удобство. Конечно, самолетом долететь быстрее, можно даже и не успеть почувствовать дискомфорта. А вот поездка на автобусе (особенно обычном, не VIP) может показаться пыткой: порядка 12 часов вам приходится сидеть в одном положении: затекают ноги, спина и прочие места. А поездка до Пхукета на поезде – это некая альтернатива – и дешево и комфортно. Кроме того, по пути всегда можно прилечь и отдохнуть, или же погулять по вагону, но самое главное – это возможность смотреть в окно и видеть удивительные тайские пейзажи. Иногда мимо пролетают  бедняцкие районы с их бесчисленными торговыми палатками. Там, за окном, жизнь течет своим чередом, словно нет радом стремительно уносящихся вдаль поездов. Путешествуя от Бангкока до Пхукета поездом, можно насладиться захватывающими дух природными пейзажами: горы, озера, реки, море. Кстати, достаточно протяженная часть железнодорожного полотна  проходит вдоль  побережья. Иногда за окном открываются бескрайние  рисовые поля, озёра с густой сеткой  лотосов… В общем, путешествие на поезде не оставит вас равнодушным. Так что не забудьте взять  с собой фотоаппарат.

Стоит уточнить, что большая часть поездов прибывают в центральную часть города Бангкок, в самый центр столицы, на вокзал Хуалампонг (Hualumpong). При этом центральные улицы Бангкока: знаменитый Байок Скай, Сухумвит, район Силом (где находится Российское Консульство), и даже королевский дворец, оказываются в шаговой доступности, всего в  5-10 минут поездки на такси или тук-туке. Для сравнения, на самолете вы прибудете  в глухой Суварнапум, а на поезде -  на терминал Мочит (Mochit), откуда вам придется, как минимум 40 минут, добираться до центра города. Так что будем считать это еще одним безусловным достоинством путешествия на поезде.

Тайские поезда

Тайские поезда
Тайские поезда значительно отличаются от наших, российских. И в первую очередь чистотой. Никогда не встретить грязных туалетных комнат, вагонов и пр. Все постельное белье упаковано, идеально чистое и без дыр. Снаружи тайские поезда так же приятно удивляют: стильные переполненные сталью и алюминием с мягкими пластиковыми формами.  В вагонах начисто отсутствую третье полки для белья, вместо них есть удобные корзины для хранения вещей. В поезде постоянно дежурит охрана, которая следит за порядком и сохранностью багажа. В тайских поездах есть вагоны-рестораны, но добраться до них не так-то просто:  конструкция сцепок не позволяет с комфортом перебраться из вагона в вагон, поэтому  блюда чаще всего доставляются к вам в купе. При заказе вам приносят сет на подносе, закрытыми полиэтиленовой плёнкой.  Кухня в поездах отменная, впрочем, как и во всем Таиланде. Кстати, после трапезы посуду так же уносят. Как и на родине, в тайских поездах встречаются торговцы вкусностями и несъедобностями. При желании можно выйти на перрон при остановке поезда и купить понравившееся блюдо там. К примеру, очень вкусны кокосовые запеканки в Петбури… Отдельных слов благодарности  заслуживает работа проводников.  Кстати, работников в тайском поезде несколько – это уборщики, проводники, секьюрити и контролёры. Секьюрити отвечают за безопасность пассажиров. Есть секьюрити на поездах и на перронах. Последние не только бдят за порядком, но и помогают «потерявшимся» пассажирам. В обязанности проводников входит помощь пассажирам при  оборудовании постельного места, доставке еды до купе, хотя, как мне кажется, делают они с большим удовольствием, а не из-за пункта в должностной инструкции. Перед отправкой рейса весь персонал поезда строится на перроне, а начальник поезда проводит своеобразную проверку.

Тайские поезда
И, конечно, чего нельзя не отметить: тайские поезда очень комфортны и приватны. Общительные тайцы весьма ценят личностное пространство. Может быть, именно поэтому в тайском поезде едва ли встретить храпящего на весь вагон пассажира. Первый класс тайского поезда – это наши купе, т.е. закрываемые  комнатки с двумя местами. Второй класс – это полки, ориентированные по ходу движения, с таких не вываливаешься при торможении или разгоне поезда. Каждое спальное место оснащено плотной занавеской, которая надежно скрывает вас от глаз других пассажиров. Верхние полки оснащены ремнями для страховки. Спальные места очень мягкие.  На день верхняя полка просто поднимается, собираясь, как багажный отсек в самолёте. Нижняя полка раскладывается на два сиденья.  Каждое спальное место снабжается матрасом, на который надевается чистая простыня. При путешествиях на верхних полках есть один существенный минус – окна в тайских поездах расчитаны лишь на тех, кто едет на нижнем сидении. Так же не стоит открывать окна при движении поезда, при открытии вы почувствуете и увидите, на чем ездят тайские поезда. Немного непривычно из-за отсутствия в тамбуре большого вагонного чайника,  поэтому чай приходится заказывать в ресторане.

Типы поездов

Железнодорожная трасса в Таиланде намного уже, чем в России. Наверное, именно оттого все тайские поезда кажутся нам такими миниатюрными. Небольшими выглядят даже товарные поезда, перевозящие грузы. В Таиланде ездят только тепловозы,  электровозы начисто отсутствуют, так как провода над путями не тянут. Есть дизельные поезда различной мощности. Всего несколько классов поездов: 1 - отдельные кондиционированные купе; 2 - аналог нашего плацкарта, но более комфортные – вентилируемые  или кондиционируемые. 3 класс - сидячие места, весьма удобные, как в хороших автобусах. 4 класс - простые деревянные скамейки со спинками, вроде наших электрички.

Путешествие с Пхукета до Бангкока

Отправляемся в Пхукет-Таун, доезжаем до автобусной станции, где и приобретаем билеты до Сураттани. Стоимость  билетов колеблется в пределах от 300 до 600 бат, все зависит  от классности автобуса. Лучше взять билеты немного подороже, выбрав, таким образом, более комфортное путешествие. Если вы решили отправиться через  парк Као Сок, прихватите с собой фотоаппарат и приготовьтесь к тому, что ехать придется медленнее, чем, если бы вы отправились через Краби. Дороги в горной части несколько уже и круче. Перед выездом обязательно состыкуйте расписание приезда автобуса и отправки поезда. Несмотря на отсутствие очередей в кассы, все равно можно остаться без хороших мест в удобных спальных купе. Кроме того, ваш рейс могут вовсе отменить.  Поэтому лучше воспользоваться предварительным бронированием  билетов посредством Интернета, по телефону  или почте. Всё это можно сделать через официальный сайт.  В сети немало компаний, предлагающих бронирование билетов, как на поезда, так и на автобусы. Кроме того, на Пхукете полно туристических компаний, где можно приобрести любые билеты, в том числе и на поезда. Как правило, билеты на автобусы всегда в наличии, поэтому бронируют их редко. Отправляясь в Бангкок, можно взять  билет на утренний автобус до Сураттани, на 7 или 9 утра, забронировав билет на поезд на 16:00.  По приезду в Сураттани в запасе у вас будет еще 2-3 часа для осмотра окрестности и легкого обеда. Отправляясь до Бангкока, не сходите в самом городе Сураттани! Вам нужно выйти в населенном пункте Пумпин (Phumpin). От вокзала Phumpin отходит требуемый поезд. Предупредите водителя заранее об остановке в Phumpin.  

поезда Таиланда

Какой класс выбрать

Путешествие до Бангкока поездом первого класса  обойдется вам примерно в 1000 бат. За место на поезде второго класса нужно будет отдать 500 с небольшим бат. Третий класс стоит не более 300 бат. Четвёртый, сидячий класс – 200 бат. Есть бесплатные поезда, которые идут один раз в день. Там нет электричества, а из удобств – только деревянные лавочки. Пользоваться такими станут, пожалуй, лишь любители экстремальных путешествий. Кондиционеры в поездах работают исправно, пассажирам нижних полок никогда не жарко, а вот тем, кто располагается ближе к охладительным приборам, лучше запастись теплыми кофтами перед поездкой:  одеяла в тайский поездах хоть и чистые, но хлопковые. При покупке билетов старайтесь не выбирать хвостовой отдел поезда, особенно если он - дизельный. В последних вагонах располагается дизельный генератор, от которого запитывают все кондиционеры, шума и дребезжания обитателям этих мест не избежать.

Приятных путешествий по Таиланду!

Поезда из Бангкока до Сураттани (pun Fin station):

Поезда отправляются от железнодорожного вокзала Hualampong, Bangkok
1 Rongmuang Rd., Patumwan, 02 220 4444, Hotline 1690.

Поезд

Выезд

Прибытие

Цена/ чел.

Special Express

08.05

16.30

Air: 578, Fan: 438

Rapid

13.00

00.09

Air 397, Fan 297

Special Express *

14.45

00.46

Air (upper/lower): 758/848

Special Express *

15.10

01.53

Air (upper/lower): 758/848

Rapid

15.35

03.02

Air 397, Fan 297

Express

17.05

04.02

Air: 578, Fan: 438

Rapid

17.35

05.09

Air 397, Fan 297

Rapid

18.20

05.38

Air 397, Fan 297

Express

19.30

06.27

Air: 578, Fan: 438

Special Express *

22.50

08.11

Air (upper/lower): 758/848

 

Поезда из Сураттани в Бангкок:

Поезда отправляются с железнодорожной станции Phun Pin, Surat Thani, 13 kms к юго-западу отгорода Suratthani, 077311213

Поезд

Выезд

Прибытие

Цена/ чел.

Rapid

16.46

04.45

Air 397, Fan 297

Express

17.42

05.15

Air: 578, Fan: 438

Special Express *

20.25

05.40

Air (upper/lower): 758/848

Rapid

18.22

06.05

Air 397, Fan 297

Rapid

19.45

08.05

Air 397, Fan 297

Express

20.47

08.25

Air: 578, Fan: 438

Rapid

21.07

08.45

Air 397, Fan 297

Special Express *

23.08

09.55

Air (upper/lower): 758/848

Special Express *

23.19

10.30

Air (upper/lower): 758/848

Special Express *

10.40

19.45

Air (upper/lower): 758/848

 




Еще по теме:


© AmazingPhuket.ru, 2008-2011 Все права защищены. Копирование информации без активной ссылки на ресурс не допускается.